10 причин, из-за которых люди уходят с вашего сайта

by editor 23 мая 2019 г. Полезные статьи
10 причин, из-за которых люди уходят с вашего сайта

Вы уверены, что ваш сайт - идеален. Вы долго и кропотливо работали над контентом, спорили с дизайнерами и верстальщиками при создании навигации, совместно с маркетологами составляли воронки продаж. Но почему-то люди все чаще покидают ваш сайт уже в первые секунды. Что за несправедливость? И главное, как эту ситуацию изменить? Разбираемся вместе.

На языке SEO ситуация, когда пользователь уходит с сайта называется «показатель отказов». Причем ключевой показатель при анализе отказов не столько время, сколько действия, которые пользователь совершил (или не совершил) на вашем сайте. Например, ваш сайт посетило за день 100 человек. Из этих ста человек 40 покинули его, не перейдя на любую вторую страницу. При этом не имеет значения, сколько эти посетители провели времени на первой странице, изучали ли контент.

Чем выше данный показатель у сайта — тем хуже для него. Поисковый робот вычисляет сайты с высоким показателем отказов и не выводят их на первые строчки поисковиков. Высокий показатель отказов говорит о том, что ваш сайт не удовлетворяет ожиданиям многих посетителей, не может их заинтересовать и удержать.

Сегодня мы рассмотрим 10 самых распространенных причин, почему посетителям не нравится находиться на вашем сайте. И конечно, дадим краткие рекомендации, как ситуацию изменить.

1. Время загрузки страницы

Если сайт грузится дольше 3-х секунд, вы теряете половину пользователей. Исследования Google по скорости загрузки сайта, показало, что если сайт загружается дольше трех секунд, 53% пользователей покинут его. А при снижении скорости загрузки мобильной страницы с 1 до 10 секунд, показатель отказа вырастает на 123%.

Исправляем: замерьте время загрузки сайта. Если оно выше 3 секунд, серьезно поработайте над сокращением этого времени.

2. Сайт сложно читать с телефона

Возможно, ваш сайт классно выглядит с экрана огромного монитора, но как эту же информацию люди воспринимают с небольших экранов смартфонов, сидя в метро? Некорректное отображение на экранах различных гаджетов также является одной из самых популярных причин показателя отказов.

Исправляем: оптимизируем веб-ресурс для мобильных пользователей.

3. Плохая навигация

Сложная или непоследовательная навигация только путает и злит пользователя.

Не используйте визуальные элементы, которые не сообщают четко, где находится пользователь и что ему делать дальше.

Исправляем: навигация должна быть интуитивно понятной. Лучше всего элементы навигации расположить в центральной части страницы. Если структура сайта сложная или многостраничная добавьте для удобства карту сайта.

4. Чересчур много рекламы

Всплывающая, мигающая и заслоняющая весь экран реклама – веский повод покинуть любой сайт.

Исправляем: человек приходит на сайт не за рекламой, а за интересной информацией. Если вы размещаете рекламные или партнерские баннеры, то делайте это максимально корректно, красиво и без агрессии. Не используйте всплывающую рекламу.

5. Непонятная и сложная структура

Не проработанная структура сайта и плохая верстка контента – повод уйти с сайта. Сейчас информации так много, что важно не только ЧТО написано, но и КАК это написано. Если вместе структурированного текста у вас на сайте висит простыня из знаков, если не ясно как с любой страницы выйти на «главную» или на «контакты», увы, большая часть посетителей уйдет.

Исправляем: соблюдаем все правила верстки: заголовки, подзаголовки, отступы, картинки.

6. Навязчивое аудио и видео

Людям нравится решать, что именно они будут читать и смотреть. Автоматическая загрузка аудио или видео раздражает пользователей, как результат - они уходят.

Исправляем: не используйте автозапуск видео. Уберите автозапуск громкой или неприятной фоновой музыки.

7. Скучный контент и шаблонный дизайн

Сейчас нет труда найти любую информацию. Сайтов на любые тематики – великое множество, и все они борятся за внимание пользователей. Если ваш сайт ничем не примечателен: вы публикуете стоковые, приевшиеся картинки, а вместо оригинальных текстов, переписываете статьи с других популярных сайтов, то пользователь быстро уйдет. Это закономерность.

Исправляем: создаем стильный, современный и главное, полезный сайт. Изучите лидеров рынка в вашей отрасли и равняйтесь на них.

8. Редко обновляемый контент

Если дата последний публикации на сайте – февраль, а на дворе уже сентябрь, то пользователь может решить, что сайт не работает, бизнес закрылся. И уйдет.

Исправляем: не забывайте регулярно обновлять контент. Если вам сложно это делать, то вы можете заказать услугу «Ведение блога» в контент-бюро компании SEOSELLER.

9. Требование обязательной регистрации

Во время изобилия абсолютно любой информации необходимость зарегистрироваться для получения доступа к текстам – повод уйти поскорее с сайта. Хуже могут быть только навязчивые окна с предложением «зарегистрироваться и получать новости трижды в день».

Исправляем: если пользователь все таки для каких то действий должен зарегистрироваться на вашем сайте, дайте ему возможность самому решить: нужно ему это или нет.

10. Сложный для понимания контент

Еще один повод уйти с сайта – контент, который сложно понять. Длинные предложения, в которых теряется мысль. Использование множества неясных аббревиатур. Сложный для восприятия слог. Все это для пользователя причина покинуть сайт и найти более понятную информацию.

Исправляем: перед каждой публикацией читайте контент вслух. Стройте простые фразы. Описывайте сложные вещи элементарно.

22 шаринга в соцсетях

Post a Comment

Подпишитесь на скидки!

Укажите свой email ниже, и мы периодически Вам будем отправлять электронные письма с интересными предложениями, скидками и акциями от нас и наших партнеров. При желании Вы всегда сможете отписаться.

ХОЧУ СКИДКУ