Нате вам YaTI: как писать SEO-тексты под новый алгоритм Яндекса

by Редактор 23 июня 2021 г. Полезные статьи
Нате вам YaTI: как писать SEO-тексты под новый алгоритм Яндекса

В конце 2020 года произошло значимое событие в сфере SEO-продвижения (поисковая оптимизация, от англ. search engine optimization) - Яндекс представил свой новый алгоритм под названием "YaTI". По словам разработчиков, алгоритм хорошо понимает запросы пользователя и, соответственно, требует более качественный текст.

В поисках смысла

Поисковые алгоритмы работали по принципу "мешок слов". То есть, для поисковика важным было, сколько раз конкретное слово упоминалось в тексте. При этом союзы, предлоги и смысловые связи не особо учитывались.

Например, алгоритм не видел разницы между запросами "билеты Москва Санкт-Петербург" и "билеты Санкт-Петербург Москва". А если в строку поиска ввести "узнать курсы валют", то алгоритм обрабатывал этот запрос как "узнать, курс, валюта". Причем все три слова он видел отдельно и игнорировал порядок слов. Из-за такого подхода в обработке запроса пользователь получал результаты в виде "зачем проверять позиции" или "как проверить позиции".

Однако Яндекс активно работал над тем, чтобы поисковая система лучше понимала пользователя. Так в 2016 и 2017 годах компания применила алгоритмы Палех и Королев. Оба алгоритма работали на основе искусственного интеллекта. Палех умел принимать во внимание порядок слов, склонения и падежи, а Королев – учитывал соответствие смысла запроса заголовку страницы.

Как работает новый алгоритм YaTI

Работа YaTI основана на нейросетях-трансформерах. Этот алгоритм умеет обрабатывать одновременно весь запрос, не разбивая его на отдельные слова. Также он соотносит смысл запроса пользователя с тем, что находится на странице.

Работа алгоритма YaTI

Благодаря такой обработке алгоритм старается дать максимально полный и развернутый результат по запросу. Соответственно, YaTI более требователен в качеству контента. Он хочет видеть хорошо структурированный текст с достоверными фактами и большим семантическим ядром. У таких текстов больше шансов выбиться в ТОП.

Требования YaTI к тексту

Чтобы обновленный алгоритм признал текст качественным и выдавал его в ТОП, необходимо учесть некоторые параметры. Причем в списке нет более или менее важных - все одинаково приоритетны и в равной степени учитываются YaTI. Вот список его требований к текстам:

  • оптимизированный title (заголовок, англ.) - хороший title включает в себя основной запрос, расширения (дополнительные ключи и уточнения запроса) и топонимы (для геозависимых запросов). Длина title укладывается в 70-120 символов и выражается одним предложением;
  • уникальность текста - алгоритм считает некачественными перепечатанные тексты и рерайты. Хотя нельзя на 100% утверждать, что алгоритм полностью проигнорирует рерайт, но не стоит об этом забывать;
  • семантика - ожидается, что контент максимально полностью раскроет смысл возможного запроса. Чтобы этого достичь, важно использовать не только ключи, но и похожие запросы. Также можно воспользоваться вспомогательными релевантными ключами;
  • структурированность - текст должен быть структурирован, то есть разбиваться на подзаголовки и абзацы. Идеальным будет такой текст, когда читатель только по подзаголовкам и картинкам, уже понимает, о чем будет статья;
  • авторство - доверие к тексту увеличится, если он будет подписан авторитетным экспертом. А еще лучше, когда в статье будет краткое описание автора - специалиста или эксперта;
  • типографирование - перед тем как публиковать текст, его необходимо оформить HTML-разметками и соответствующими HTML-тэгами (p, ul, ol, li, quote, blockquote);
  • заспамленность - важно следить за количеством ключевиков (оптимально от 2 до 5 раз) и за тем, чтобы они находились в одном пассаже (предложении, абзаце). Недопустимо разрывать ключевые слова в разные пассажи;
  • водность - большая водность вредна как для читателя, так и для SEO. Оптимальное значение равняется не более 15% по сервису text.ru;
  • изображения - картинки должны раскрывать и дополнять смысл статьи. Важно использовать качественные изображения форматов JPG, GIF и PNG, которые будут быстро загружаться;
  • ссылки (внешние и внутренние) - внутренние ссылки должны переводить пользователя на важные страницы сайта. Это делается по ключевым словам, через которые и осуществляется переход. Таких ссылок может быть от 2 до 10. Если же делается внешняя ссылка, она должна вести только на авторитетные ресурсы, которые подтверждают информацию со страницы сайта;
  • экспертность – особенно на сайтах с медицинской, финансовой и юридической тематикой. Чем известнее автор, тем больше доверия к его тексту. Экспертность подтверждают публикации на тематических сайтах, дипломы, сертификаты, аккаунты в соцсетях и их раскрученность, а также цитирования в поисковой выдаче.

Можем отметить, что все эти параметры качественного текста в работе над продвижением сайтов опытные оптимизаторы учитывали и ранее, и чем-то кардинально новым алгоритм YaTI спецов не удивил. Очевидно, что и людям, и поисковикам нравятся качественные, полезные тексты, которые написал эксперт.

22 шаринга в соцсетях

Post a Comment

Подпишитесь на скидки!

Укажите свой email ниже, и мы периодически Вам будем отправлять электронные письма с интересными предложениями, скидками и акциями от нас и наших партнеров. При желании Вы всегда сможете отписаться.

ХОЧУ СКИДКУ