Яндекс.Метрика обновила систему определения роботов

by Редактор 27 сентября 2021 г. Полезные статьи
Яндекс.Метрика обновила систему определения роботов

Очередное обновление Яндекс.Метрики вызвало горячие обсуждения в среде SEO-специалистов и веб-мастеров – многие сайты потеряют значительную долю «видимого трафика». Теперь статистика по посещению сайтов роботами будет отфильтровываться, и пользователи смогут получать данные о реальном количестве «живых посетителей».

Это нанесет удар по специалистам, которые привыкли «нагонять трафик» за счет маскирующихся под людей роботов и предоставлять недостоверную статистику клиентам, в частности рекламодателям. Теперь замаскировать роботов будет гораздо сложнее, а демонстрировать пользователям статистику с их учетом будет просто невозможно.

Какое значение имеет фильтрация визитов роботов?

Главная цель обновления – позволить пользователям Яндекс.Метрики руководствоваться уточненными данными по статистике сайта. Теперь режим «Данные: без роботов» будет использован по умолчанию. Из статистики исключат все машины, которые обнаружили себя при посещении сайта. В результате трафик некоторых ресурсов снизится.

Фильтрация визитов роботов

Фильтрация визитов роботов позволит заинтересованным пользователям:

  1. Узнавать точные данные о посещении сайта реальными людьми.
  2. Оценивать поведение целевой аудитории, качество контента, удобство интерфейса и другие параметры сайта.
  3. Оптимизировать работу с источниками трафика, особенно с теми, которые отправляют на ресурс замаскированных под людей роботов.

В результате продвижение сайтов может осложниться. Но для добросовестных специалистов это не представляет никакой опасности. Если вы и раньше использовали белые методы увеличения трафика и были больше заинтересованы в пользователях, а не в цифрах статистики, то обновление пойдет вам на пользу.

В этом случае статистика посещаемости сайта изменится незначительно: по умолчанию будет отфильтрована часть визитов роботов, остальное останется неизвестным. Рекламодатели при этом будут видеть точную статистику и больше доверять ресурсу. Вы по-прежнему можете посмотреть данные с роботами и понять, какую долю трафика «потеряли» из-за обновлений.

Может ли система ошибиться и отфильтровать реальных пользователей?

Вероятность этого сведена к нулю. Определение роботов метрикой постоянно совершенствуется: если еще несколько лет назад на сайте было несложно имитировать высокую посещаемость за счет визитов машин, то сейчас это практически невозможно. И если раньше специалисты сами решали, как демонстрировать пользователям показатели по трафику, то сейчас скрыть реальную посещаемость сайта будет практически невозможно.

Метрика определяет роботов не только по поведенческим, но и по другим сигналам. Постоянное совершенствование технологии позволило выявлять практически все машины и не учитывать их в ходе подсчета трафика. При этом осталась возможность посмотреть долю роботности и узнать, какие конкретно роботы переходят на страницы сайта. Это помогает определять динамику индексирования и корректировать работу в ходе продвижения ресурса.

Статистика по роботам в Яндекс.Метрике

Определение роботов метрикой

Под роботами понимаются обходящие страницы сайта программы. Они работают с целью индексации страницы или ее проверки, либо по поведенческим характеристикам маскируются под пользователя и пытаются обмануть систему, чтобы улучшить показатели сайта при ранжировании в выдаче поисковой системы.

В статистике Яндекс.Метрики можно фильтровать роботов по поведению. Так в отчетах нужно применить «Данные: с роботами», после чего вкладка «Роботность» появится в собираемых сведениях. Посмотреть статистику можно и в «Сводке». Для этого достаточно задать команду «С роботами» в меню «Данные» и получить соответствующую информацию.

Метки: seo Яндекс analytics
22 шаринга в соцсетях

Post a Comment

Подпишитесь на скидки!

Укажите свой email ниже, и мы периодически Вам будем отправлять электронные письма с интересными предложениями, скидками и акциями от нас и наших партнеров. При желании Вы всегда сможете отписаться.

ХОЧУ СКИДКУ